Выборы - 2008

Вчера вечером написал письмо в российское консульство в Сиднее по поводу того, можно ли гражданам России голосовать на выборах 2 марта, если у них нет открепительного удостоверения и нет штампа о постоянном проживании за рубежом (мы мотались по миру, а когда осели в Австралии, нам лень ждать год, чтобы его поставить). Выяснилось - можно и … нужно! Для этого достаточно лишь придти в консульство с заграничным паспортом и проголосовать.

Что интересно - мы с Мариной охотно пойдём голосовать. У нас прошёл тот период жизни, когда хотелось дистанцироваться от России, её внутренней и внешней политики и вообще отрезать все связи с прошлым. Сейчас напротив - после почти десятка лет за рубежом, получив бесценный опыт - как положительный, так и отрицательный, - хочется высказаться. Даже если наш выбор вдруг окажется неудачным - не беда, мы всё равно поступили как граждане страны, где мы до 20 лет росли и испытывали как радости, так и невзгоды жизни. Мы всё равно горды, что являемся гражданами России.

За кого будем голосовать - не скажем. В конце концов, закон предусматривает тайное голосование.

Subscribe to MaxKraynov by Email

39 Responses to “Выборы - 2008”

  1. urchr Says:

    Кстати по посту заметно, что вы давно не были в России, так как здесь отношение к предстоящим Выборам можно сказать, прямо противоположное - что-то среднее между безразличием и уверенностью в фарсе и подтасовке

  2. Max Kraynov Says:

    urchr: какая разница? В Австралии правило такое, что нужно голосовать, когда есть выборы. Мне кажется, это хорошее правило. Если ты гражданин страны, ты обязан принимать участие в её жизни.

  3. Roman Frolin Says:

    Молодцы! А те, кто призывает не голосовать - лузеры, боящиеся отвечать за будущее страны. Очень легко ведь потом говорить - я не выбирал эту власть. А кандидаты плохие, потому что партии маргинальные, а партии маргинальные из за недостатка нормальных членов - и так далее.

  4. Max Kraynov Says:

    Роман,

    согласен. Хуже всего отношусь к людям, ехидно бормочущим: “ну я же говорил - обманут!”

  5. urchr Says:

    Да, я знаю, что в Австралии выборы обязательные, и неучастие преследуется по закону. В свое время интересовался государственным устройством Австралии, так как мечтал пожить там. Не могу сказать, что обязательные выборы это отличная идея, но как минимум право на жизнь она заслуживает.

    Я кстати на выборы пойду, в предыдущем посте я описывал общее усредненное эмоциональное состояние сограждан, которые меня окружают в настоящий момент

  6. Сергей Трофимов Says:

    Мне тут недавно рассказывали, что неучастие в выборах для Австраллийских граждан карается сроком типа 15 суток и еще штрафом.
    Это правда?

  7. Max Kraynov Says:

    Сергей,

    нет, до тюрьмы обычно не доходит, но штраф есть. Он варьируется до 20 до 70 долларов в зависимости от обстоятельств, и если ты его вовремя не заплатишь, тебя ждёт тюрьма (на 15 суток или более).

  8. egen Says:

    А я увы, проголосовать не смогу. Живя в Москве 3й год, легальной регистрацией не озаботился, и если это и возможно - лишний раз святится не хочется. А за открепительным документом мне лететь несколько часов.

    Но речь не об этом.
    Жаль, что не высказываешь свое мнение в открытую!
    Можно было бы обсудить разные варианты развития событий.
    Допустим, что именно твой голос стал по настоящему решающим голосом, или как в фантастике, где выбор производит только один избиратель. :)

    Есть несколько спорных вопросов.
    1) Какое дело вам, иностранцам, до выборов в России. Да, могут проголосовать те, кто в короткострочной загран командировке, но странно что на будущее будут влиять люди, которые в той стране не собираются жить в ближайшее время.
    2) Опять же у “иностранцев” нет понимания, что же сейчас есть. И то что есть - это хорошо, или плохо?
    3) Попробовав “другой” демократии - какое сложилось мнение: надо сделать как “тут” или наоборот?
    4) Хорошо ли там, где нас нет?:)
    5) Со стороны - понятнее что происходит в стране или нет? (Мне вот абсолютно непонятно - что собой представляет Саркази)

    Ну типа так. Это не с коем случае, не наезд. Но был бы рад услышать ответы.

  9. Max Kraynov Says:

    egen:
    1) да, я уже иностранец, но до России мне не всё равно: у меня в России десятки родственников, друзей и бизнес-партнёров.
    2) понимание, “что есть” наличествует. Оно просто другое, чем оно есть у тех, кто живёт “под колпаком”
    3) у России свой путь. Американская демократия - такая же гадость, как и российская демократия
    4) на вкус и цвет. Когда я экономил на завтраке и ужине в Америке (сразу после приезда), я с большой тоской вспоминал Россию, где мог ходить в ресторан каждые 2 дня.
    5) У всех своё понимание. Мне кажется, что я знаю, что происходит в стране. Это не означает, что я сильно рад этому - но ни в одной стране, ни при какой демократии не бывает того, что тебе 100% всё нравится. Это утопия сферического избирателя.

  10. svift Says:

    В марте будут не выборы, а Профанация! Не считаю самым логичным решением выбирать не из самых достойных (коими должны быть кандидаты в руководителей страны), а из тех, кого тебе навязала династия?

  11. egen Says:

    Спасибо за ответы.

  12. Max Kraynov Says:

    svift: так голосуй за того, за кого ТЫ хочешь голосовать, а не за того, кого тебе “навязала” династия! (если он есть) Демократия (пусть и придуманная) - это всегда выбор из вариантов, один из которых менее противный.

  13. Max Kraynov Says:

    В качестве послесловия: было бы интересно узнать, сколько людей решили и пошли голосовать после прочтения этого сообщения :) Очень надеюсь, что хотя бы сотня.

    Спасись сам - и вокруг тебя спасутся другие :)

  14. Илья Says:

    Максим, австралийское правило, конечно, интересное. Я не предлагаю игнорировать выборы, а лишь хочу обратить внимание на обоснованность одного посыла.

    Фраза “Если ты гражданин страны, ты обязан принимать участие в её жизни” звучит точно также, как типичная для российского спаивания 12-леток старшими родственниками тирада “Если ты любишь папу, то выпьешь за него до дна”. Где логика? Просто давим на святые чувства (любовь к родителям и родине) и, подменяя понятия, толкаем к поступку, в котором человек не был уверен.

    Как вообще связано гражданство и обязанность голосовать?

  15. svift Says:

    >svift: так голосуй за того, за кого ТЫ хочешь голосовать, а не за того, кого тебе “навязала” династия!
    Max, так все эти четыре человека это муляж, бутафория одного и того же… там же всё по ролям расписано, под разные типы людей… чтоб “у каждого” был, типа, выбор… такой подход начался с 1996 года… теперь уже только так и будет… смысла реально нет…

  16. Djons Says:

    Max - издалека то оно гордится тем, что у тебя русский паспорт оно конечно… Можно с гордо поднятой головой и на выборы пойти. Вспоминается эпизод в фильме “Окно в Приж”, когда эмигрант ностальгировал всё в ресторане, а когда его через окно в Питер привели и он глаза открыл, увидел статую ильича - чуть в обморок не грохнулся.
    Выборы эти мне напоминают нашу школьную шутку. Подходят двое, спрашивают “Ты хочешь, что бы тебя задавил красный КАМАЗ или зелёный”. Жертва конечно начинает мяться, криать, что никакой. В ответ что никакой, тогда ему говорят, что он оказался посреди дороги и его переехали оба. В итоге оба дают ему пендаля. Если он выбирает, то пендаль даёт только один человек. Дурацкая такая шутка. Но вот наши выборы именно такие. Я лично время на этот балаган тратить не собираюсь.

  17. Кортез Says:

    Я и так хотел идти на выборы.

    И то, только ради того, чтобы поддержать кандидата, который будет не тем, которого пророчат в будущие президенты. :)

  18. spomoni Says:

    Да, так всегда бывает. Живешь в своей стране, и как-то хочется абстрагироваться от всей этой грязи, ведь история не один такой случай знает, как люди в эмиграции за свою Родину переживали, оказывали спонсорскую помощь и т.п.

  19. Mikhael Says:

    Я обязательно схожу в этот раз… давно не голосовал, много лет…

  20. asheremet Says:

    Скажу за выборы на Украине 2 года назад. Мне оба самых популярных кандидата были одинаково не симпатичны, и от того, что я поставил галочку напротив аутсайдера, ничего не поменялось.

    Россияне, вам повезло с президентом, имхо. Возможно, это мнение сформировано СМИ, но я бы хотел такого же кадра у нас.

  21. Don_corLeonov Says:

    “На тридцать лет // Мы с Вами // Опоздали…”

    Макс,

    Последнее событие, которое у РФ можно было считать выборами, случилось в 1996 году.
    После этого ни разу никто никого не выбирал.
    Никакой подтасовки и фарса. Все абсолютно легитимно.
    Результат известен, и электорат с ним согласен.

    На фига туда идти, если я не поддерживаю ни одного из кандидатов. Пункта “против всех” нет. И? Смысл в чем? Испортить бюллетень? И еще выколоть себе глаз, ага :)

  22. spomoni Says:

    Выборы, выборы - кандидаты … ( (c) Ленинград)

  23. Роман Будник Says:

    “Последнее событие, которое у РФ можно было считать выборами, случилось в 1996 году.” - выборы в 1996 году!! не смешите меня! выбор был такой: наш кандитат, конечно, козел полный и все это знают, но иначе придут коммунисты.

  24. Don_corLeonov Says:

    В 1996 году был победы дядюшки Зю. У него и %% был довольно приличный - электорат устал от предыдущих 10-ти лет без советской власти и многим хотелось обратно в СССР.

    Если Вы в курсе, был придуман страховочный маневр с Лебедем, который оттянул на себя часть “просоветского” электората, а потом сделал самоотвод в пользу Б.Н.

    Как бы то ни было, в тот раз я лично довольно сильно напрягался “за судьбы страны”.

    Если бы завтра, например, объявили, что выборов не будет, и президентом станет Д.М., а из сэкономленных денег дадут пенсионерам по 50 руб., то это решение получило бы поддержку у большинства населения (и меня в т.ч.).

    Кстати, какая-то букмекерская контора принимает ставки на то, наберет ли ДМ больше 7х,х% или меньше. (две цифры точно не помню, неважно…).

  25. svift Says:

    “Последнее событие, которое у РФ можно было считать выборами, случилось в 1996 году.”

    ага, глянь видеоотчет/телефильм “Царь Борис” (англичане вроде снимали или амеры, не помню) там всё четко сами участники выборов 96го рассказывают, кто, сколько, как… смотришь и даже не верится по началу… по сути документалка…

    после 96 года теперь всё будет по плану… и это будет не 70 лет коммунизма, это немцы в 17ом году просчитались и отпустили лысого мудака в свободное плавание (за что и поплатились позже), теперь таких ошибок не допустят, те кто в 96 нагнул страну и пристроился позади… и не важно, животиков, пупкин, жопкин… лысый или лохматый, выглядеть всё будет демократично, выборы, всё как положено…

  26. svift Says:

    кстати, показательно что фильм этот отыскать очень трудно, даже информацию о нем… http://www.abc.net.au/4corners/index/prev97.htm - одно из немногих упоминаний… я понимаю, в 97году еще не так много сайтов было в сети… да и видео-портала youtube еще и в планах не было… но сейчас же можно найти любое унылое старье в огромных количествах, а такой замечательный фильм чет запропал…

  27. Back Door Man Says:

    svift, были подтасовки или манипуляции избирателями, но в 96м реально БОРОЛИСЬ за голоса избирателей, так или иначе. А сейчас голоса вообще никого не интересуют - была бы явка, чтобы не так позорно было, если Медведев выиграет, скажем, при 30% явке.
    Ну и кроме того Центризбирком получит неплохие бонусы, денег на выборы выделено на 2 тура (потенциально возможных), и согласно сложившейся практике, если второго тура нет, то остаток средств идет на бонусы членам ЦИКа. Так что товарищ Чуров кровно заинтересован в том чтобы Мишку протащить в первом туре. Сложно сомневаться что будет по другому.

  28. svift Says:

    2 Back Door Man
    Я просто хотел сказать, что те люди, которые на выборах 96года пришли к власти теперь её не отдадут не при каких условиях, под любым предлогом они будут оставаться и теперь нет никакого смысла идти на выборы…

  29. Илья Says:

    Back Door Man, интересная информация про количество денег на два тура и, как следствие, невыгодность для ЦИКа проведения второго… Можете показать авторитетные источники этой информации? И было ли так на предыдущих выборах?

  30. koska Says:

    ///теперь таких ошибок не допустят, те кто в 96 нагнул страну и пристроился позади… и не важно, животиков, пупкин, жопкин… лысый или лохматый, выглядеть всё будет демократично, выборы, всё как положено…///

    А что, продолжать стоять раком и делать вид что это касается всех, кроме лично тебя - лучше? “Каждый народ имеет то правительство, которое заслуживает”. И нас с вами - бывших граждан СССР - это касается в первую очередь, с нашей тотальной политической и экономической безграмотностью…

  31. svift Says:

    >А что, продолжать стоять раком и делать вид что это касается всех, кроме лично тебя - лучше?

    А что делать? Обманывать себя тем что теперь типа выборы, демократия и т.д.? Ничего из этого не выйдет! Браться за оружие что ли? Ради чего? Ради кого? Уж лучше как Макс, уехать в теплую Австралию и оттуда размышлять о судьбах РФ…

  32. Back Door Man Says:

    2 svift, увы согласен, спихнуть их теперь может разве что масштабный кризис власти.

    Илья, да, newsru.com утверждает это ссылаясь на заявление самого ЦИК:

    “представители Центральной избирательной комиссии подтвердили, что [..] деньги, выделенные на проведение второго тура голосования, вместо этого пойдут на премии сотрудникам.
    Впервые данные средства могут быть пущены на выплату премий. В прошлом неиспользованные фонды уходили на такие нужды, как лечение больных раком детей”
    http://www.newsru.com/russia/08feb2008/cik_medved.html

  33. Роман Будник Says:

    “А что делать? Обманывать себя тем что теперь типа выборы, демократия и т.д.? Ничего из этого не выйдет! Браться за оружие что ли? Ради чего? Ради кого? Уж лучше как Макс, уехать в теплую Австралию и оттуда размышлять о судьбах РФ…”
    - ну не надо наводить панику. Понимаю, что у каждого свое мнение, но по-моему у нас в стране все очень неплохо. В 2000 году перед властью стояли определенные задачи - сейчас они выполнены, появились новые. Как они будут решаться - посмотрим.

  34. vg Says:

    Все на выборы президента Медведева!

  35. svift Says:

    >В 2000 году перед властью стояли определенные задачи - сейчас они выполнены

    вы про какую страну батенька? Мы тут про РФ толковали… кроме онлайна есть и реальная жизнь… попробуйте присмотреться к ней, только повторюсь, мы про РФ

  36. Сир Йожег Says:

    Кто может сказать список кандидатов на пост президента рф, не заглядывая никуда (в том числе рядом лежащую газету, или в интернет )?
    Что я могу на вскидку могу вспомнить:
    1. Медведев, ширма, как и Путин, для группы реальных хозяев или один из них (это я про Путина).
    2. Иванов, жаль он сломался, и не будет кандидатом.
    3. Зюганов, старый конь борозду давно испоганил. давно сломан.
    4. Жириновский, клоун еще со времен Горбачева. Патлы у него в 86 году были уморные.
    5. кто-то из у”Родины”.
    Одного точно знаю, у всех их президентская программа никак не соответствует истине.

  37. Сир Йожег Says:

    Тут наткнулся на шедевр http://kp.ru/daily/24056.4/300962

  38. ginter Says:

    Roman Frolin: вообще-то лузеры как раз те, которые которые пальцем о палец не ударили за 4 года, а потом ведутся на на лохотрон, что типа от твоей галочки что-то зависит.
    Выбор - без выбора. В какую клетку галку не поставишь, действие только одно - подтверждаешь, что ты лох.
    PS Только постоянные действия могут изменять реальность.

  39. Вячеслав Вдовиченко Says:

    Вот - Третья беда России, или демократия-лайт - посмотрите, кому интересно…

Leave a Reply

Subscribe to Comments