Пираты Кремниевой Долины

Только что с колоссальным удовольствием посмотрел фильм “Пираты Кремниевой Долины“. Сюжет биографичен, а поэтому прост до безобразия (хотя персонажи узнаются мгновенно). Кто не смотрел – милости просим. Есть магазины с дисками, а для ленивых и жадных есть isohunt. (Да, я понимаю, что рекламировать фильм 10-летней давности – это нездорово.)

Смотрел фильм – и испытывал яростные эмоции по поводу Стива Джобса, которого терпеть не могу. Причины такие:

  • Я бы уволился в первый день, если бы у меня был такой начальник.
  • Я терпеть не могу людей, которые считают себя всегда правыми. При этом я веду себя похожим образом, но с намного меньшей наглостью.
  • Я презираю людей (коих знаю немало), которые ставят Стива в пример при разработке новых проектов. Дескать, при Стиве люди работали по 90 часов в неделю и были счастливы, а продукты выпускались и были приняты аудиторией.
  • Я считаю, что результат важнее оболочки, и что красивый продукт или интерфейс не заменят продукта, который делает свою работу без использования рюшечек.
  • 3 года назад я выкинул на помойку свой компьютер Apple Mac.

Но есть и неприятные сходства:

  • Я в некоторый момент времени рулил одновременно и разработкой, и QA. И я настраивал одну команду против другой. И до сих пор горжусь этим, т.к. куча продуктов-уродцев не увидела свет, т.к. две команды не смогли договориться. Дополнение: пусть лучше (т.е. это дешевле и лучше для репутации) продукт не увидит свет, чем провалится на рынке.
  • Я верю в то, что моё мнение верно. Это полный эгоизм и самолюбование, но из 10 прогнозов (внутренних), сделанных в 2006 году по поводу 2007-го и в 2007-м по поводу 2008-го я оказался прав в 100% случаях (за исключением эффективности вложения денег, да и там я потерял существенно меньше, чем мои “самые умные” знакомые). Тем не менее, я уже слышал мнение, что, дескать, я сам помог негативным пророчествам сбыться. Лично я в это не верю.
  • Я люблю заводить людей. Мне совершенно не составляет труда продать какую-то совершенно непонятную, но очень классную идею (я говорю про идеи, продаваемые на работе, а не про “4 конверта). Те идеи, которые мы не успеем реализовать в ближайший год, мы сейчас патентуем. На всякий случай. (Правда, я пишу все спецификации, поэтому каждый в 5 часов вечера мой мозг готов взорваться.)
  • (Сходство с Биллом Гейтсом) Я не интроверт (ENTJ), но вполне спокойно отношусь к людям, кричащим мне в лицо и всячески демонстрирующим свой (мнимый) контроль над ситуацией. Да пофиг, лишь бы все были рады 🙂
  • У меня дома 5 продуктов фирмы Apple. Все они работают с убожеством под названием iTunes, поэтому они почти ежедневно доставляют боль.

Количеству “я” в этом посте позавидовал бы Гитлер (который в “Майн Кампф” это слово употреблял налево и направо). Если кого-то это коробит – посмотрите фильм “Пираты Кремниевой Долины“.

Подписаться по Email

61 Responses to “Пираты Кремниевой Долины”

  1. Читаем Давыдова и узнаём себя любимого… Ну, в смысле, каждый себя…

  2. Тоже смотрел этот фильм, остались хорошие впечатления, и мечта стать похожими на героев фильма 🙂

  3. Негатив почему-то хочется прокомментировать 🙂

    Стив Джобс, скорее всего, неприятный тип. К слову сказать, мне лично не попадались хорошие начальники – “приятные типы”. Требовательные, самоуверенные, умные сукины сыны – вот характеристики хорошего начальника. С остальными, как правило, приятно общаться, но проекты под их руководством гибнут.

    Эппл имеет свою нишу. То, что он сделал с эмпи-плейрами и смарт-фонами, заслуживает внимания и признания.

    А фильм я посмотрю, спасибо.

  4. Фильм отличный, стоит смотреть и пересматривать.

    Стоит понимать, что Стив Джобс уникален, и попытки копировать его стиль управления бесполезны и вредны. Рекомендую также прочитать “iCon Steve Jobs”, только что закончил.

  5. Макс, ты просто завидуешь 🙂
    Стив уникальный человек, хоть и местами мудак по жизни. А продукты Apple уж точно не худшее что есть на рынке, хотя они и не на столько хороши как в рекламе.

  6. Полностью согласен, даже не знаю, что можно добавить. Никогда не понимал шума около продукции Apple, особенно портатива, которая никогда не отличалась особенными крутыми техническими решениями, тот же iPhone.

  7. Смотрел недавно этот фильм. Очень понравился. Самая главная фраза в нём, но мой взгляд, сказана устами Билла: “самая большая ошибка в жизни- считать, что ты не можешь ошибаться”.

  8. Макс, а чем же ты пользуешься? В смысле компьютерного софта/ОС, мобильных и т.д.
    Просто интересно:)
    Фильм этот мне больше был интересен именно и биографическом смысле, хотя и много читал до этого про развитие комп. индустрии. Да, Стив Джобс ещё тот…

  9. Обидел Джобса )
    Он же не бизнес делал, он шоумен =)
    А насчет компьютеров Apple, так каждому свое, каждый комп для своих нужд.

  10. После этого фильма просто влюбился лично в Стива.
    До этого я просто любил продукцию Apple и не мог понять за счет чего у них ВСЕ получается гениально.
    И в фильме это отлично показано.
    Человек заставил людей подходить к процессу как художникам а не как задротам-программистам. Он первый понял, что всех волнует оболочка и не меньше чем суть.

    Реально в 20м веке не видел ни одного бизнесмена такого вселенского масштаба личности и мышления как он. Даже Ричард Бренсон по сравнению с ним как ребенок….
    А то что ведет себя деспотично…. так имеет право. Он не червонец чтоб всем нравиться. Хотя и так всем нравится….

    Над Гейттсом ржал весь фильм. Как у него вообще что-то получилось?????

    PS Пользуюсь только iTunes и на полном серьезе считают ее лучшей программой которая когда либо была написана под Windows

  11. Dmitri: это всё пустые слова. На одного Стива, у кого получилось (да и то – через много лет, после второго рождения Apple), придётся десятки неСтивов, у кого тот же метод не сработал, и компания загнулась.

    mickolka: Они неплохи, но каждую неделю их кто-то за что-то хочет засудить. Сегодня пришло: http://www.rcrwireless.com/article/20090203/WIRELESS/902039975/1081

    Всем: это не начало холивора по поводу Apple vs the world. Это моё мнение по поводу просмотренного фильма.

  12. Max
    Все слова людей в той или иной мере являются пустыми.
    Обычно история сама расставляет все на свои места.
    Лично я уверен, что Стив являлся и является самым ярким и масштабным бизнесменом столетия. Перевернувшим не только компьютерную индустрию.
    Так это или не так мы с вами увидим на пенсии окинув взором былые времна:)

    А то, что у других ТАК управлять как у него не получится, это нормально.
    Кесарю -кесареву. У не- Стивов это не сработает. Но гению прощается то, что не прощается обычным людям.

    К тому же я бы не забывал, что у него получилось не “один раз”, а ДВА раза в Apple и один раз в Pixar. Это если не брать Next который также вообще-то успех. Во всяком случае большинству людей не удается сделать ничего подобного.

    А вот успех Гейтса (на мой взгляд) обусловлен только лишь везением в сделке с IBM. Ничго бы у него не получилось с таким подходом к качеству своей продукции и с таким видением будущего, если бы не эта СЛУЧАЙНАЯ, но очень удачная сделка.

  13. Dmitri: история не терпит сослагательного наклонения. Гейтс умело воспользовался своим контрактом с IBM, и всё, что сейчас делает MS (а это ещё и Офис, бизнес которого больше всей компании Oracle) – это результат череды правильных решений.

    Apple хорош в том, что делает (даже если я на дух не переношу их операционку, хотя кое-как пользуюсь 4-мя iPod-ами и одним iPhone), но мне кажется, что люди из-за кризиса станут меньше покупать их продукцию, менять один iPod на другой и т.п. Вот тогда и посмотрим.

  14. Max
    Посмотрим конечно.
    Пока я знаю только о масштабных сокращениях штата в Microsoft и ни одного сообщения о сокращениях в Apple. Напротив – отличный последний финансовый отчет, куча налички и рекордные продажи за последний квартал.
    Кризис пока только начался конечно, но тем не менее…:)

    Лично я за всю жизнь не заплатил ни копейки за продукты MS (просто противно платить за них для меня) но исправно покупаю софт от Apple включая не дешевый (несмотря на полное отсутствие защиты от копирования в таковом)
    Почему-то хочется платить за такое качество….

  15. Про iTunes – прямо в точку. Такого говна я еще не встречал. Как можно было написать такую чудовищную программу?

  16. itunes для меня лучше муз програмы нету

    Я тоже года назад плевался когда случаем itunes установил на виндовс

    Но сейчас это лучшее чем можно управлять большими медиатеками

  17. … что ещё раз доказывает, что ко всему можно привыкнуть.

  18. то что я имел виду доказывает то что я года назад незнал что с таким иструментом делать у меня и потребностей небыло

    Только когда мне нужно было работать с 10 000 файлами и сортировкой их
    я понял что ни винампы ни другие крутые плееры не сравнять с могучеством itunes

    По поводу Джобса то я согласен с тобой Макс
    Очень уж божат его. Он чувак крутой но такие крутые будут и после него.

  19. Dmitri:

    Ну если смотреть как Вы говорите “история расставит всё по своим местам”, то Гейтс победил – он создал гораздо более крупную и мощную компанию 🙂

  20. Согласен с тем что у начальника должна быть четкая позиция, а у подчиненных конкретные аргументы против неё 😉

  21. >>Я в некоторый момент времени рулил одновременно и разработкой, >>и QA. И я настраивал одну команду против другой.
    уверен, что у тебя получилось лучше нежели у Джобса, многолетний опыт социалистических соревнований должен был дать плоды. Соревноваться можно и без озлобленности, как в фильме, а с полезным обменом опыта для достижения максимального эффекта.
    Пока майкрософт создавала послезный и востребованый продукт, эпл создала религию с богом Сти. Рад, что пока польза побеждает идеологию, хотя без Гейтса майкрософт уже не та.

  22. Говоря “настраивал одну команду против другой”, разумеется, я подразумеваю, что постоянно подчёркивал, что у команд есть единственная общая цель – выпустить продукт; остальные цели различаются: у разработчиков – выпустить как можно больше новых фич, а у тестеров – поймать как можно больше багов.

    Озлобленность – это очень опасная вещь. Особенно когда она выходит из-под контроля.

  23. Спасибо за совет, фильм обещает быть интересным.
    А вот по поводу iTunes я давно нашёл решение — его можно заменить программой Floola или плагином в миранду. Работают не в пример быстрее и надежнее. Удачи.

  24. Мне очень понравился этот фильм. Если бы у меня появился такой начальник, как Стив, то я бы сразу уволился. Люблю свободу!
    А вы знаете еще подобные фильмы – про стартапы, про новые перспективные компании, про неординарных личностей в современном мире?
    Что посоветуете?

  25. Стас: таких фильмов навскидку не припомню. Да я и не любитель фильмов. Мне 7 лет назад понравился Office Space, но год назад он показался сильно примитивным. Сейчас качаю The IT Crowd. Говорят, интересный.

    В данную минуту смотрю фильм Exit про венчурную компанию, но это скорее триллер, чем фильм про бизнес 🙂

  26. “Офисное пространство” – классный фильм!
    Я его уже 3 раза посмотрел.

  27. Я уже в миллионный, наверное, раз читаю (вижу, слышу — whatever), как кто-то называет что-то «убожеством», считает себя безусловно правым, а несогласных называет идиотами и не упускает повода над ними посмеяться. При всем этом оказываясь неспособным спокойно сказать, почему это является «убожеством».
    Однажды мне уже довелось поучаствовать в подобном холиворе (совершенно о другом и с другими людьми), где я выступал несогласным, приводил много объективных аргументов, и все равно в итоге был облит грязью. Когда я «остыл» от того спора, я сделал для себя очень важный вывод: никогда не участвуйте ни в каких холиворах.
    Dmitri, переубеждать фанатов (да, именно!) бессмысленно, экономьте нервы.

    P.S. Макс, Вы гораздо больше похожи на Джобса, чем думаете. 😉

  28. Alex7Kom: я это прекрасно знаю, просто мне развернуться не дают 🙂

  29. Макс, развернись )
    Ну если с начала… Я сидел и за виндой, и за линуксами и за маком. Остановился на последнем. Но это не значит, что все что делает эпл явно круче остального. К тому же, они это и не заявляют. По-моему эпл – компьютер для дома, а PC – для офиса. По поводу itunes… какие недостатки конкретно? )
    И у вас Макс сейчас стоит что? Виста? =)

  30. Давно собираюсь пересесть за макос т.к. упарило использовать винду как интерфейс к виртуальной машине с линуксом )

    Продукция эппл вполне устраивает функционально и радует глаз. Вот тот же новый алюминиевый макбук. Его очень приятно держать в руках, им приятно пользоваться. Да мне не понравился ихний тачпад который тяжело нажимать, и там не будет FARа, но готов простить )
    Да, черт побери, за их менеджер десктопов я прощу им оч. многое!

    По поводу Джобса – может в личном общении он и тяжелый человек и начальник не лучший, зато шоумен первокласный и со своей они командой оказали существенное влияние на индустрию. И культ личности я думаю тоже сыграл свою роль во всей этой истории. Джобс он тоже – бренд )

    PS: А вот снова сесть за висту у меня желание сомниваюсь что возникнет когда либо )

  31. Боже, благослави макбук и разработчиков макоси, благодаря которому на меня снизашёл незапланированый отдых. А ещё компанию AOL которая благодаря своим продуманым заботам о пользователях ICQ пордарила мне этот праздник.
    у меня стоит винда, линукс и фряха, пробовал макось, я бы и её поставил но отдельный ноут покупать под ось…. Нельзя себя ограничивать себя вилкой, если суп удобнее есть ложкой.

  32. Ещё раз: религиозные войны чур не раздувать 🙂

    У меня на всех компьютерах и ноутбуках стоит Windows XP или Media Center. Устраивает чуть более, чем полностью.

  33. to AmdY
    (о линукс и фряке) OS X та же фряка, только не надо ручками все настраивать, чтобы хотя бы флеш работал )) ну если вам нравится секс с компьютерами то я не против )
    А насчет XP… Смотрите, чтобы суп руками не пришлось есть )
    мне вот вообще человек доказывал, что командная строка в freeBSD очень юзабельная штука…

  34. Честно говоря так и не понял в чем прелесть iPod. Да, дизайн и все такое, но с iTunes первый раз без бутылки не разберешься.

    Макс, а зачем тебе 4 iPod’a? 🙂

  35. Роман:
    Первые 2 Shuffle мы купили с Мариной, чтобы посмотреть, что это такое. Потом оба отдали ребёнку.
    Потом я купил на распродаже 30G Video, т.к. к той поре у меня в iTunes музыки было уже достаточно.
    Потом за frequent flyer мили бесплатно получил 160G, чтобы можно было в машине слушать музыку.
    Потом получил рабочий iPhone 8G.

    Вот такая история.

  36. Роман
    А тут все просто с iPod
    Если Вы конкретно не поняли в чем у него прикол, а весь мир понял настолько, что этот гаджет держит 90% мирового рынка всех MP3 плееров, то проблема у ВАС, а не у Apple и не у iPod.

    Лично я очень хорошо помню момент, когда перешел с какого-то там iRiver на iPod Nano. Точно такие же ощущения у меня были когда пересел с восьмой модели жигулей на BMW 520.
    Ощущение комфорта, стиля, удобства и другого качества жизни.

    Особенно вспоминая интерфейс этого iRiver к которому так и не удалось привыкнуть за 2 года и понять его логику (или ее отсутствие) а также просто чудовищные органы управления.
    Такое ощущение, что его делал инженер для инженеров, но никак не для людей.

    Потом первый раз поставил iTunes и понял насколько же может быть логично и удобно управлять своей медиатекой.
    После того гомерического убожества которое назвалось WinAmp и за которое руки отрубать хотелось сразу. Так как худшей программы для PC я вообще не видел ни разу.

  37. Dmitri: о вкусах в приличном обществе не спорят.

    Всем: За религиозные войны буду банить.

  38. Max

    А с кем я тут религиозно воюю????
    Человек высказал свое мнение, а я свое.
    Без ругани и оскорблений как мне кажется.
    А зачем в таком случае комментарии в блоге?

  39. Dmitri: ты слишком агрессивно высказываешь своё мнение тут (“проблема у вас, а не у Apple”). Не надо обижать собратьев.

    Комментарии в блоге нужны для того, чтобы делиться мнениями, а не эмоциями.

  40. Ну если это агрессия……я право не знаю.
    По сравнению с обычным тоном обсуждений в рунете это было просто верхом корректности.
    Тем более что эмоциональной окраски тут вообще нет, а есть только констатация факта. А именно того, что у Apple реально нет никаких проблем с iPod, а у человека они кажется есть…..

  41. Dmitri: эмоциональная окраска есть даже в тоне утверждения (“а у человека они, кажется, есть”).

    До обсуждений в рунете мне пофиг. У меня свои правила на блоге.

  42. Понимю на счет своих собственных правил в собственном блоге.
    Вот кстати хорошая очень статья умного человека на тему правил правил и обсуждений
    http://www.computerra.ru/offline/2004/541/33566/

    Не для спора… для информации

  43. Dmitri: вот мнение ещё одного умного человека по этому поводу:)

    http://www.kraynov.com/2008/05/15/blog-magic-1/
    http://www.kraynov.com/2008/05/20/blog-magic-2/
    http://www.kraynov.com/2008/07/28/blog-magic-3/

  44. Max

    Мнение этого умного человека я читаю периодически так как он заведен мне в Google Reader

    Будем считать, что обменялись мнениями умных людей….

  45. фильма смотрел, мне понравился, документальный 🙂
    согласен по поводу Apple, но вот Джобса уважаю, просто как личность, он хороший дядька, многого сделал, это важно.

  46. Макс, Джобс – классический визионер, man with vision и ему априори нельзя чувствовать себя неправым :). Известно, например, что ни один новый продукт не выпускается Apple без личного одобрения Стива. Пока что история Apple показывает, что его решения – правильные.
    Что касается iTunes, то оно действительно очень плохо выглядит под Windows. И абсолютно логично и правильно – под MacOS. Совершенно разные философии у систем, я думаю.

  47. Пираты кремниевой долины смог посмотреть, только постоянно используя скроллинг. На мой взгляд актеры то ли переигрывали, то ли недоигрывали. То же самое с IT Crowd (ой как не люблю, когда в комедии на заднем фоне смеется за тебя толпа над несмешными шутками и когда этих шуток около 90%).

    Из фильмов как-то связанных с IT понравились Матрица-1, Джонни Мнемоник (может актер Киану Ривз нравится? :). Чувствуется какой-то дух технологичности, так сказать стиля кибер-панк (вроде так называется).

    А вообще сериалы не люблю, но сейчас смотрю Доктора Хауса который в целом интересен: актерское мастерство, интересные медицинские истории (говорят на реальных событиях основаны) и шутки без смеха на заднем фоне. Но сам Хаус может не понравится тебе Макс – чем-то похож на Стива в своей деспотичности.

  48. Dmitri:

    Вы противоречите сами Себе 🙂

    “Если Вы конкретно не поняли в чем у него прикол, а весь мир понял настолько, что этот гаджет держит 90% мирового рынка всех MP3 плееров, то проблема у ВАС, а не у Apple и не у iPod.”

    и

    “После того гомерического убожества которое назвалось WinAmp и за которое руки отрубать хотелось сразу. Так как худшей программы для PC я вообще не видел ни разу.”

    При этом WinAmp долгое время был стандартом аудиопроигрывателей, и сейчас всё ещё очень популярен 😉

  49. Наиль, ни Матрица, ни Джонни-мнемоник никак нельзя назвать фильмами про IT. Максимум – Матрица:Перезагрузка и то, только потому, что Тринити в сцене взлома энергоподстанции nmap использует.

  50. Макс, сказал бы чем Apple Mac не понравился… а то вот решил покупать и интересно твое мнение, т.к. весь мир делиться на:

    PCшников, которые попробовали Хакинтош и пллются, либо не хватает денег на Mac и плюются.

    Macовщиков, которые купили и им понравилось, либо купили и так как денег жалко говорят что стоящая вещь.

    Почему ты пользовался определенное время Apple, а потом отказался?

  51. Олег: мне просто не понравилось, как работает операционка. Опять же, дело вкуса.

    Больше всего взбесило, что за полную версию Quick Time, позволяющую в полноэкранном режиме смотреть DVD, нужно было отдать $29.95. Плюнул на всё и за US$2750 (т.е. с деньгами проблем нет) купил ноубук SONY, который мне служит по сей день, – и на котором всё, что мне нужно, работает.

  52. Max

    Или вы что-то странное купили или не разобрались.
    Полноэкранное DVD воспроизводится любым маком сразу из коробки без необходимости чего-либо покупать. И уж тем более QuickTime который вообще очень мало кому нужен.
    Воспроизводится это видео не только обычным путем но и в режиме домашнего медиа-центра Front Row с ПДУ. Так было на всех моих маках (их 4)

    К стати мне так и не удалось добиться такого полноэкранного воспроизведения ни на одной Win машине так как постоянно (и не прогнозированно) медиа плеер вылетает с оконный режим. Бесило страшно.
    Это если не покупать специальных плееров, а использовать тот что есть в системе.

  53. С операционной системой это давно всем известно дело все в привычке.
    После виндоуз маковская система может просто даже бесить первое время.
    Я первые дни хотел разбить мак об стену от злости. Но заставил себя не менять его в течение года. Силовое решение просто. И вот где-то через пол-года случайно увидев снова Windows я понял, что уже никогда не смогу с ней работать больше.

    Это не просто ломать привычке и никак не относится к самой операционной системе.

  54. Дмитрий: мне нет никакой причины придумывать что-то, что не происходило в действительности.

  55. Я и не писал что вы что-то придумали…..
    Скорее всего дело было давно, может тогда было как-то иначе.
    Но все последние маки работают именно так как я сказал.
    Мне-то какой смысл придумывать?

    У мака есть объективные недостатки про которые можно говорить и не за чем мне придумывать того чего нет. Но DVD показывается из-коробки.

  56. Возможно, в 2005 году это было не так. “Чтобы понять, что яйцо тухлое, необязательно есть его целиком :)”

  57. Ой не знаю.
    Я первый MacBook купил в 2002 Как на духу говорю….воспроизводил он сразу DVD без всяких там QuickTime
    А тухлые яйца вообще несть не надо. Я вот c 2002 года и не ем:)

  58. С подачи этой ветки отсмотрел “Офисное пространство”. Занудливое американское кино. Ну, виден первый посыл. Страдающие личности-винтики в офисных клетках. Виден и второй – как только эти винты захотели сделать революции и написать вирус, тут же и обламались. Без манагера, регулярно дающего им пенделя, они даже не удосужились проверить правильно ли точку десятичную в софте ставят. Ну никто они без пачки менеджеров над ними. Не могут они по другому. Грубо говоря – они изначально представляли из себя интеллектуально тупой шлак. А компания дала им хоть что-то… Так ли это всегда по жизни – большой вопрос.

    Со своей стороны, для любителей отсмотреть туповатое кино про IT, могу упомянуть фильм “Август”. Про малолетнего чудика, сделавшего портал в эпоху пузырей 2000 года. Двери ногами открывал все. К концу фильма ноги внятно “обломали” и всё такое. “Обламывал”, кстати, непосредсно Девид Боуи. Сыграл там эпизод.

    На этом примитивном фоне (включая также нудных Пиратов… ) The IT-Crowd есть очень даже смотрибельное прикольное кино. 🙂

  59. to Grey:
    Ну я так и написал – фильмы как-то связанные с IT. Мнемоник имел встроенный винт в голову – что, конечно, спорное решение хоть это и фантастика, а Матрица – так там вообще виртуальная игрушка созданная ИИ и управляющая людьми.
    Понятно, что это не про IT.

  60. Кстати: начал смотреть The IT Crowd. Полёт нормальный: всё нравится. Особенно к месту приходится британский акцент, который я с недавнего времени полюбил.

  61. -Hello IT, have you tried turning it off and on again 🙂