Новый год – 2008

Все наши друзья разъехались, поэтому 2008 год мы решили встречать вне Сиднея. Из всех мест, куда можно было доехать на машине, нас почему-то привлекла Канберра, где мы уже были 8 месяцев назад, и где нам довольно сильно понравилось. Но на этот раз мы решили остановиться в центре Канберры, чтобы хоть раз оставить машину в гараже отеля и добираться везде пешком.

Канберра находится всего лишь в 300 км езды от Сиднея, поэтому мы добирались лишь 3 часа. Когда мы проезжали мимо аэропорта, какая-то ворона, возомнившая себя самолётом, аккуратно спланировала перед машиной, и мой бампер её отбросил на десяток метров. Я потом смотрел – на бампере ни  царапинки: значит, я её поймал на плашку с регистрационным номером. Вот что значит – профессиональный снайпер.

Гордые за себя, мы поехали в Cockington Green – уникальное место, где в миниатюре (примерно 1:15-1:50) можно увидеть как целую английскую деревушку, так и копии некоторых мировых достопримечательностей. На улице нестерпимо жарило (+35 – не шутка) – и это за два дня до Нового года – поэтому мы не смогли долго гулять по парку, а вместо этого быстренько добежали до кафе, где радостно засели под кондиционером и приходили в себя.

Наступил час дня, и нам нужно было потихоньку добираться до отеля. В отличие от прошлого раза, от центра города до нашего отеля примерно 7 минут пешком или 1.5 минуты на машине. Быстро кинув свой чемодан с пожитками в номер, мы вновь бросились исследовать Канберру изнутри. Жара, конечно, не радовала, но комбинация широкополой шляпы и крема от загара всё-таки слегка помогала. Наших способностей в прогулках по жаре хватило ненадолго: как  только на горизонте нарисовался ирландский паб, мы не думая рырнули к спасительному кондиционеру и холодному пиву Kilkenny.

Больше вечером ничего интересного не было: мы читали книжку про австралийских животных, ещё раз сходили в ресторан и ринулись спать и набираться сил перед завтрашним приключением.

Утро 31 декабря выдалось жарким, но из-за отсутствия влажности – довольно терпимым. На скорую руку перекусив, мы поехали на озеро (на котором находится фонтан капитана Кука) кататься на катамаранах. Мы арендовали наш катамаран на час, в течение которого научили ребёнка рулить, а сами яростно крутили педали – и смогли доплыть до неработающего фонтана, посмотреть на другие достопримечательности и вернуться обратно. Марина на меня немного обиделась: как это так – мы не дождались включения фонтана! Когда фонтан включился, все промокшие неосторожные катамаранщики в спешном порядке закрутили педали в сторону лодочной базы. Так что мы ничего не потеряли.

К тому моменту, как мы добрались до фонтана, он стоял в гордом одиночестве, без байдарок и катамаранов вокруг, и лишь чёрные лебеди плавали рядом с берегом, выпрашивая подачку. Святослав искренне верит, что он умеет разговаривать с птицами; я неоднократно лично был свидетелем того, что птицы отвечали на его пискливый крик (который, по его мнению, должен что-то означать). Чёрные лебеди, с которыми пытался разговаривать Свят, недвусмысленно намекали ему, что неплохо было бы и пожрать – не поскольку у нас не было с собой никакой провизии, намёки остались лишь намёками.

Следующей остановкой на нашем пути был ботанический сад Канберры, в который мы по странному стечению обстоятельств не попали в прошлый раз (неосторожно проехали, а возвращаться было лень). Несмотря на 35-градусную жару, мы вполне спокойно смогли погулять и насладиться деревьями, садом камней, а также увидеть несколько птиц и найти их в нашем справочнике по австралийской животной жизни (который мы читали вчера, см. выше). Нас слегка насторожил знак, предупреждающий, что в кустах водятся коричневые змеи (для справки: Brown Snake – коричневая змея – почти самая ядовитая змея в мире), и что их не нужно провоцировать. Такие твари нам не встретились, а вот большую ящерицу, греющую свой длинный хвост на солнце, мы заметили и сфотографировали. Потом последовал средней вкусности обед в местной кафешке, и мы добрались до машины, чтобы поехать в четвёртое – последнее за сегодня туристическое место (и предпоследнее место в Канберре, где нам было интересно; последнее место – это национальный музей, куда мы решили не идти, ибо мы были в подобных музеях в куче мест).

Четвёртое место было горой под названием Ainslie, где на высоте 842м находится обзорная площадка. Оттуда открывается фантастический вид на всю Канберру – как на достопримечательности типа War Memorial или Parliament House, или Captain Cook Jet, так и на сам город и его окрестности, а также на вездесущую Telstra Tower.

Приехав в отель, мы сразу же позвонили в ресторан, где будем проводить новогодний вечер (по причине наличия ребёнка ночь встретим в отеле). Ресторан оказался очень милым (мы, разумеется, туда пришли одними из первых – кто бы сомневался?), выбор вин в нём был достойным нашего вкуса, а еда таяла на языке. Ещё одним положительным моментом был тот факт, что ресторан соприкасался с площадью, на которой запускался салют. Свят взгромоздился на мои плечи, и мы все вместе задирали головы наверх, чтобы увидеть разнообразные светящиеся узоры, более-менее синхронизированные с музыкой.

Поскольку в номере не было новогодней ёлки, куда можно было бы положить подарок, мы решили дать ребёнку новогодний подарок заранее (Свят  у нас счастливый: получает подарки на католическое рождество и Новый год). Немногим позже ребёнок заснул, а мы продолжили празднование Нового года.

Утром мы быстренько собрались, попили кофе и двинулись обратно домой, в Сидней, где лишь несколькими часами раньше люди могли наблюдать знаменитый салют. Три часа езды по почти пустой дороге (впрочем, напичканной полицейскими с радарами) – и мы снова в нашем доме, где есть Guitar Hero, самостоятельно приготовленная еда и десятки неотвеченных email-ов.

Все фотографии тут.

ЗЫ. Что удивительно: за последнюю неделю меня два раза пытались обсчитать в магазине, когда я платил кредиткой: вместо, скажем, 16.99 за единицу товара с меня пытались снять 17.99. После указания на несоответствие мне охотно возвращали разницу и даже пытались шутить, типа, с кем не бывает. Как в анекдоте – “значит, не получилось”. Я озабочен подобными тенденциями.

ЗЗЫ. Святослав серьёзно занялся рисованием, причём, особо неплохо у него получаются австралийские животные. Он специально купил и усиленно изучает книгу “Как рисовать австралийских животных” с пошаговыми инструкциями. Теперь, когда у него появляется свободное время (т.е. когда сделаны уроки и когда игры уже надоели), Свят берёт карандаши, листы бумаги и начинает рисовать кенгуру, коал или вомбатов. Мы, разумеется, это поощряем.

4 Responses to “Новый год – 2008”

1. Читаешь, а за окном минус один. И ещё это жарко… Эх… Пост ни о чём. Как в дневнике у девочек. 🙂 Мол, вот такой вот сегодня день прошёл…

2. Александр Блохин
    А мне интересно как можно проводить Новый Год, когда вместо зимы – лето. Странное наверное чувство когда с тобой это в первый раз…

Макс, а там действительно такое палящее солнце? Мне показалось что у тебя толстые джинсы и толстые ботинки 🙂

3. romeroru: это я просто привыкший и закрываю максимум площади тела.

А так – да, очень жарко.