Barcelona part 2

Вот так я сегодня погулял. Вот фотографии.

2007-02-11-barcelona-trip.jpg

Надо отметить, что даже после 9 лет нашего совместного пребывания Марина не перестаёт меня удивлять. Мой визит в Барселону Марина приняла близко к сердцу и нарыла мне столько интересной информации, которую я мог бы использовать, находясь в Барселоне, что у меня просто дух захватывает. А потом отпускает, т.к. большинство руководств по крутому времяпровождению тут связаны с дискотеками, отвязными тёлками (которые, надо отметить, тут действительно привлекательные) и прочими вещами, на которые у женатого меня вынужденная аллергия с возможным смертельным исходом.

Так что я решил заняться безопасным маршрутом – вышел из отеля и пошёл, пошёл, пошёл (с) растаман Чуковский. Солнечная погода, хорошее настроение – словом, всё, что нужно мне, чтобы понять, что я люблю жизнь.

Узкие барселонские улочки, про которые я уже упоминал,по праву могут являться местной архидостопримечательностью. На этих улочках проходит жизнь подрастающего поколения, на них же она заканчивается для сильно подросшего поколения. На этих улочках расположены магазины, торгующими всем, от сувениров и одежды до мебели и компьютеров. На этих улочках сушат бельё на микроскопических, засиженных голубями, балконах, чьё предназначение, кажется, только в том, чтобы можно было повесить и снять бельё. Если кто-то из жильцов держит собаку, про эту собаку узнают все соседи вокруг после первого же гавканья. Эти же улочки являются очень интересной туристической уловкой: если ты один раз свернул, ты выйдешь далеко не там, где ожидаешь. По этой же причине, говорить, что Барселону можно обойти за 5 дней, я бы уже не стал. Я пошёл к Барселонскому Собору (который расположен в 5 минутах ходьбы от отеля), свернул влево, и оказался снова у своего отеля.

Про Барселонский собор можно говорить очень долго. Причина этому одна – его начали строить в 1408 году, а закончили в 1889 году, причём шпиль был закончен вообще в 1913 году. Это ещё раз доказывает неторопливость и расслабленность барселонцев.

Да, и ещё про улочки. У меня сложилось впечатление, что если бы коррида на карнавале устраивалась в Барселоне, то быка можно было бы смело выпускать где-то в центре сплетения улочек, чтобы он заблудился и умер.

Гулял я не очень долго (2.5 часа), но эффективно. После окончания прогулки я решил внутренне подкрепиться.

Кафешный бизнес, как и жизнь, несправедлив: большинство посетителей достаётся кафешкам посередине: люди не любят садиться в первое с начала и с конца кафе. Мотивировка этого до примитивности простая: в первое кафе люди не заходят, т.к. хотят посмотреть, что ещё есть; а в последнее не заходят, т.к. если ничего из предыдущих кафе не понравилось, то почему последнее кафе должно быть лучше остальных? Я, как ни странно, попался на этот же шаблон и очутился в рыбном кафе посередине.

Кафе (Seafood Sailor Restaurant) мне понравилось: обслуживающий персонал сносно говорил по-английски и был очень приветливым. Мне подали бокал ёмкостью 500-600 граммов, наполненный местным испанским пивом, которое мгновенно пробудило воспоминания о разливном Жигулёвском пиве (которое было не таким позорным, как бутылочное). Поскольку меня мучала жажда (ещё после самолёта), я возрадовался и попросил добавки. Надо отметить, что объём бокала был, возможно, и больше, чем 600 граммов, потому что один раз в жизни я выпил залпом такой же бокал бельгийского пива и через некоторое время пустился в разгульный пляс. Тут и солнышко выглянуло, так что я снял куртку, засучил рукава свитера и принялся поглощать пищу. Чем больше я поглощал пиво, тем сильнее светило солнце, лучше становилась жизнь, и хорошая погода уверенно превращалась в чудесную.

Пища в этом кафе была очень интересная: во всех блюдах в этом кафе отчётливо наблюдался избыток оливкового масла. Его лили и в хлебцы (твёрдая корочка, намазаны помесью томата и хрена), и в салат из тунца (tuna salad), и в жареные креветки (grilled shrimp). Креветки есть руками очень жирно, а если ножом и вилкой – то впору записывать на видеокамеру и сразу же слать в «Сам себе режиссёр» или «Funniest American Home Videos». Почему-то я замечаю, что у меня от жареной еды (не только креветок, кстати) опухают губы, и я становлюсь слегка похожим на Анжелину Джоли (только у меня это проходит через пару часов, а у неё – нет).

В барселонских кафе разрешено курить, так что народ этим активно пользуется. То, что от этого окружающие хотят набить курильщику интерфейс, народ мало волнует. Народ в преимущественном своём большинстве – испаноязычный. (В принципе, это нормально, т.к. в мире испаноязычных людей на 20 млн больше, чем англоязычных. Это частично объясняет и то, что официанты в этом заведении были пакистанцы и корейцы, разговаривающие на почти свободном испанском.) Все мои соседи по кафе (а это 20 человек) были испаноязычными, и только я один был такой из себя русско-английский. Правда, даже испаноязычные соседи носили какую-то странную одежду типа кожаного пальто. Я с момента пребывания за границами пост-советского пространства кожаные пальто не видел на людях ни разу – а в Барселоне несколько людей сразу – тут как тут.

Всё едальное мероприятие обошлось мне в 35 евро (или 67 австралийских долларов). Что удивительно – номинал национальных валют имеет сильное психологическое значение: когда я приехал в Австралию из Штатов, мне всё казалось дорого (в принципе, так оно и было) – потому что знакомые вещи стоили в 1.5 раза дороже. Приехав из Сиднея в Барселону, мне понравились цены на еду, но, к примеру, пиво стоит 6.50 за стакан. В Сиднее это нормально. Тут – тоже, но цена – в евро, т.е. в 2 раза дороже. Отсюда я делаю вывод, что номинал валют играет ту же роль, что и цена 19.95 долларов против 20. Одно порадовало – чаевые давать тут не принято. И – чтобы обеспечить уплату клиентами стоимости еды – на здании висит видеокамера, снимающая всё, что происходит на вверенной территории.

Подписаться по Email

Comments are closed.