Кернс и Барьерный Риф. Часть 4

Наступил Самый Главный День нашего путешествия. По этому поводу мы наскоро запихали в себя по паре бутербродов и сгрудились у входа в наш комплекс в ожидании автобуса, который должен был нас отвезти в Кернс на пристань огромных катамаранов. Мы настолько торопились, что я чуть было не сел в автобус в своих чёрных кожаных туфлях, которые удобны для ходьбы по городу, и в которых я периодически хожу на работу. Первый прикол начался с того, что в списках посадки в автобус нас не было. Сложилась странная ситуация: у водителя автобуса не хватало трёх пассажиров, но наших имён в списке пассажиров не было. Ларчик просто открывался: когда мы апгрейдились, наши имена записали как The Traveler (название нашего тура). Поудивлявшись профессионализму человека, отнявшего у нас от жизни 10 минут, мы всё-таки загрузились в автобус и начали строить предположения по поводу сегодняшнего приключения.

До порта доехали без приключений, и на выходе из автобуса нас ждала одна из устроительниц тура, вручившая нам билеты на корабль, а также взявшая с нас деньги на апгрейд тура и на улучшение Барьерного Рифа (обязательно взимается со всех туристов). (Она же по секрету рассказала, что тур, который мы взяли, рекламировался в журналах для пожилых австралийцев, а наш туристический агент этого не знал.) Мы не стали ждать остальной части группы и сразу забрались на огромный катамаран и уселись на боковых местах с видом на Кернс. Нам сразу предложили противные на вкус таблетки от морской болезни, которые мы съели сразу, памятуя о наших похождениях год назад в городке Akaroa, что в Новой Зеландии.

Несмотря на таблетки, приехали на Green Island (а именно туда шлют большинство туристов) мы помятые и просящие пощады (это после 50 минут). Чтобы не терять времени (а у нас было лишь 2 часа), мы сразу побежали переодеваться, получать ласты и маски, а также лайкровые синие костюмы, полностью закрывающие всё тело. Эти синие костюмы ещё полезные тем, что если забеглая медуза (а скоро их в этом районе будет достаточно) решит пощекотать тело туриста своим ядовитым щупальцем, шутка у неё не удастся. Также этот костюм защищает тело от палящего солнца (вечером я имел возможность убедиться в этом, наблюдая за обгорелыми туристами, выходящими с корабля), и солнцезащитный крем не требуется.

Мы быстро добрели до пляжа, заняли два шезлонга с зонтиком и стали напяливать на себя эти костюмы, ловя на себе недоумённые взгляды туристов, решивших рискнуть поплавать рядом с островом без защиты. Подошли к воде, натянули маску и ласты и смело стали отплывать от берега. Точнее, кто-то стал отплывать, а кто-то остался плавать рядом с берегом (Свят), т.к. ему было очень боязно плыть туда, где ноги не могут нащупать дно. Так и пришлось мне плавать рядом с берегом, учить ребёнка работать ногами в ластах и правильно держать голову. Марина тем временем сплавала к коралловой гряде, посмотрела на ряд экзотических рыб, с небольшим трудом доплыла обратно и начала хвастаться увиденным. На пляже мы провели 50 минут, после чего решили быстро перекусить, посмотреть на остров и идти загружаться на корабль, который нас должен был отвезти на понтон, находящийся прямо на рифе. Что ж, поели, совершили набег на сувенирный магазин, на прощание сфотографировались и побрели к лодке. Стоя на причале, мы оглядывали ослепительно синюю прибережную воду, где к своему удовольствию обнаружили большую коричневую черепаху, решившую посмотреть на очередную группу туристов.

На внешний риф собралось ехать около 200 отчаянных человек, из которых не меньше трёх четвертей были туристами из Японии, оснащёнными самыми современными DSLR камерами. Масштаб катастрофы был настолько велик, что все сообщения по корабельному радио и все надписи были дублированы на японском языке, так что половину времени мы слушали тарабарщину. Кроме этого, путь на риф занял ещё час, что сподвигло нас на поедание ещё пары противоукачивательных таблеток. На этот раз они снова помогли. На корабле мы заказали семейный экскурсионный тур по рифу (посредством сноркелинга, т.е. плаванья в маске и с трубкой), который должен был вести молодой спортивный парень, в дальнейшем оказавшийся очень доброжелательным и помогающим. Этот тур и помог нам понять, что же мы будем делать все три часа на рифе. А делали мы следующее:

12:30 – мы прибываем на понтон
12:40 – мы садимся в подводную лодку и 25 минут катаемся по акватории рифа, наблюдая за косяками рыб и разноцветным кораллами, светящимися под проникающими на глубину лучами солнца. Количество разных кораллов, которые мы видели, не поддаётся подсчёту.
13:05 – мы вылезаем из подводной лодки и встаём в очередь на питание. Наглые туристы своими сумками и полотенцами заняли все хорошие сидения на понтоне, поэтому нам пришлось обедать под палящим солнцем. Еда была в азиатском стиле – рис, разные карри и креветки.
13:40 – в груде оборудования мы начинаем искать нужные нам маски, ласты, спасательные жилеты и, конечно же, синие лайкровые костюмы. Нам потребовалось минут десять, чтобы справиться с этой нелёгкой задачей.
13:50 – мы втроём сидим на наполовину погруженной в воду скамейке и надеваем всё оборудование на себя. Оказалось, что нас в группе только лишь трое, т.е. мы просто получили себе индивидуальный тур – что нас очень порадовало. Как только инструктор нам сказал выплывать в океан, Свят разревелся, потому что он не верил, что спасательный жилет его спасёт (а до дна было метра 4, если не больше). Что делать? Пришлось мне остаться с ревущим Святом, а Марина и инструктор поплыли смотреть красоты рифа. В это время я провёл с ребёнком успокоительную беседу, в результате которой он согласился на 5 метров сплавать за руку со мной. Мы, погрузив лица в воду, поплыли, наблюдая за стайками рыбок, резвящихся вокруг группы аквалангистов. Свят через секунд тридцать снова испугался и попросил меня вернуться. Хорошо, мы вернулись обратно, сели на платформу и стали обмениваться ощущениями. Свят глотнул свежего воздуха и вдруг предложил: “а давай ещё сплаваем?”. Я удивлённо согласился. На этот раз мы отплыли метров на тридцать от платформы и снова вернулись. Какое было моё удивление, когда в третий раз ребёнок не хотел возвращаться на платформу, а хотел плавать и плавать? Мы всё же сели на платформу, т.к. мне надо было вылить воду из почему-то плохо закреплённой маски. А тут и Марина с инструктором подплыли. Инструктор предложил мне и Святу сплавать с ним туда, куда он плавал с Мариной, и мы охотно согласились. В процессе заплыва мы собственными глазами видели десятки разнообразных кораллов, видели anemone (словаря нет, так что не знаю, как перевести) и рыбок-клоунов, плавающих вокруг. Видели огромную раскрытую раковину, мгновенно схлопнувшуюся после того, как инструктор легко постучал по ней пальцем. Наблюдали за огромными зубастыми рыбами, которых инструктор кормил креветками. После этого я от этих рыб уворачивался, т.к. если в ресторане я их кушаю, то в океане наши роли могут нечаянно поменяться. В какой-то момент времени обнаружилось, что ребёнок куда-то уплыл. Он почувствовал силу спасательного жилета и преспокойненько куда-то поплыл, наблюдая за красивыми рыбками. Мы снова оказались вместе – и тут откуда ни возьмись оказался водолаз с огромным фотоаппаратом для подводной съёмки. Мы ему попозировали в меру своих артистических способностей и поплыли дальше. В общей сложности мы плавали больше часа. Это, наверное, был самый замечательный час в водной истории нашей семьи. В следующий раз (когда ребёнку исполнится 12 лет) будем плавать с аквалангами – это вообще что-то фантастическое.
15:00 – потихонечку готовимся к отправлению: переодеваемся, едим мороженое, прогуливаемся по понтону, едим … ну разумеется, таблетки от морской болезни.

На пути назад мы заплатили за две фотографии – непосредственно перед погружением и во время сноркелинга. В 8 вечера нам эти фотографии, записанные на CD, привезли прямо в отель.

Путь обратно занял почти два часа, т.к. мы снова заезжали на Green Island, чтобы забрать других поджаренных туристов. Свят спокойненько смотрел мультфильмы на своём медиа-проигрывателе (совет всем родителям – купите ребёнку медиа-проигрыватель с 30-40ГБ жёстким диском, и ребёнка можно брать, куда угодно), а мы с Мариной слушали музыку на моём Ipod через разветвитель наушников, случайно, но вовремя, оказавшийся в моём толстом путешественном рюкзаке. Бокальчик белого вина добавил романтики путешествию обратно. Таким образом, домой мы добрались без приключений и без казусов. Единственное что – к моменту написания этих строк прошло 16 часов, а нас всё ещё качает, как будто мы ещё на лодке. Это, пожалуй, единственный неприятный момент; всё остальное было просто потрясающим – настолько, что Марина и Свят меня всерьёз уговаривают съездить туда ещё раз. Посмотрим-посмотрим.

2 Responses to “Кернс и Барьерный Риф. Часть 4”

1. […] раз в 2—3 недели. Поразить меня довольно сложно, хотя Великий Барьерный Риф стал исключением. Еще я очень люблю смотреть на воду и […]

2. […] моя, но от этого не менее гениальная), и мы поехали на Великий Барьерный Риф, чтобы поплавать с маской, а также чтобы исследовать […]