Blue Mountains, Katoomba, Jenolan Caves, Leura – часть 2

2006-10-01. Первый день славного месяца октября – а мы, лежебоки, кое-как проснулись в 7 утра, будучи разбужены Стивом, проснувшимся 15 минутами раньше. Воистину: горный воздух и сон – вместе веселее.

07:45 – мы поплелись на завтрак, где нам было предложено 6 сортов сока, 3 сорта хлеба, жареные бараньи сосиски (позорные на вкус), жареные грибы (очень вкусные), жирный бекон, яичницу и ещё кучу всего, что я не запомнил. Тосты просто так сделать не получилось, так как тостер был хитро сломан: он поджаривал только один кусок хлеба, и его надо было выключать вручную.

08:15 – мы стоим перед выбором: купить тур на троих или поехать на мафынке в пещеры под названием Jenolan Caves. Я залез в GPS машины, но он не мог найти точное местоположение пещер, но подсказал дорогу с многообещающим названием Jenolan Caves Road. Мы решили испытать удачу и поехали на машине. Дорога сначала была несложной, но когда угол наклона составил 20 градусов, а услужливый знак ограничения скорости показал 90 (максимум!), я подумал-подумал, да и поехал 70 км/ч. Пусть мафынка оснащена Vehicle Stability Assist, с которой перевернуть машину на повороте сложнее, чем танк, но с моим счастьем и акулы глухими оказываются, так что я решил перестраховаться. Впрочем, куча джипов неслась ощутимо больше сотни, вгоняя меня в лёгкую депрессию.

09:40 – мы остановились на 5 минут, чтобы посмотреть на местную природу. Всё-таки, классно, что можно остановиться и подышать свежим воздухом. Кстати, утром было довольно прохладно, и я отключил климат-контроль, вместо этого открыв люк на крыше.

09:45 – ну и дорога… Односторонняя, узкая и горная, по которой больше 40 ехать тяжело. 10 км нервов – и мы въезжаем в пещеру, за которой нас встретил очень милый квартал для отдыхающих. Запарковавшись и выяснив, как выбраться на машине обратно (удовольствие ниже среднего), мы пошли за билетами. Билетов на 10 часов не было, равно как и на 10:30, 11:00, … Ой, на 10:30 была парочка билетов в Lucas Cave, которые мы и приобрели (ребёнок шёл бесплатно). Все туры были переполнены, так что нам пришлось толпиться среди 50 нам подобных туристов. Пока мы ждали нашей очереди в пещеру, мы наслаждались видами близлежащего озерца и знакомились с варанами и раскидистыми пушистыми елями.

10:30 – вот мы и в пещерах. Там мы будем следующие полтора часа, чтобы набить оскомину от пещер на год вперёд. Ознакомились с залом, где прекрасная акустика, и где некоторые певцы записывали звуки своих голосов. По пути нам встретилось много красивых и необычных залов со сталактитами и сталагмитами, напоминающих шторы, сломанные сосульки, скопления кристаллов, просто мириады сталактитов и прочее. Полтора часа – это именно тот срок, который можно выдержать с ребёнком.

12:40 – мы купили провизию для пикника, отстояв огромную очередь, и поехали через Oberon (по другой дороге) в отель. Дорога, по которой мы приехали в пещеры, была открыта только в направлении “в пещеры”, так что выбора у нас всё равно не было, да и я на большой машине (а Honda Accord – это большая машина) не потащился бы туда снова. По пути в Oberon мы разок заехали на кемпинг туристов, где я наскочил днищем на кусок грязи, а машина, следовавшая за мною, забуксовала, так что я вынужден был ждать, когда её вытащат тросом (прямо бурлаки на Волге). 10 минут тоскливого ожидания – и мы снова в пути. Обратно мы ехали больше 2 часов, т.к. мы сделали пикник прямо на обочине дороги. Там же я сделал фотографии австралийской цивилизованной глубинки, которая мне понравилась настолько, что я был бы не против купить там домик и ездить туда раз в пару-тройку недель. По пути мы считали сбитых другими водителями вомбатов и кенгуру, но это было не так захватывающе, так как счёт оказался 2:2. Впрочем, бедные животные.

15:20 – Марина со Святом едят мороженое, а я трескаю купленные в Jenolan Caves бутерброды, оставшиеся после нашего пикника. На семейном совете решаем – сначала в джакузи, а потом – смотреть кино на 6-этажном экране в Echo Cinema. Так и поступили. Автобусы в кинотеатр уже не ходили, поэтому мы взяли такси с условием, что если нету интересного фильма, мы едем обратно. Фильм, который нам бы показывали, назывался “История Blue Mountains”, и ждать его было целый час. Час, проведённый в кинотеатре, без развлечений, кроме бадьи попкорна, нас с Мариной не прельщал, поэтому мы пожертвовали достопримечательностью и вернулись обратно на том же такси.

17:00 – мы снова на Katoomba Street, и решаем исследовать соседний парк. Ничего увлекательного там мы, кроме фотографий с ребёнком (Марина, Макс) не нашли, поэтому решили вернуться домой и ждать у окна погоды.

18:00 – впрочем, нет, не ждать погоды. Марине в голову приходит здравая идея встретить закат у Трёх Сестёр. Сказано – сделано! Чтобы не упустить момент, и чтобы ускорить передвижение, я сажаю Свята на закорки, и мы несёмся 25 минут к горам. И – прекрасный момент: багровая полоска заката касается гор. Темнеет практически мгновенно, но Три Сестры освещаются прожектором, находящимся прямо под нижней обзорной площадкой. Наступает темнота, и на небе появляются россыпи звёзд, которые, живя почти всю свою сознательную жизнь в северном полушарии, мы не могли видеть. Южный Крест, правда, спутать с чем-то другим тяжело.

19:20 – мы вернулись на Katoomba Street и пошли в джазовый бар IsoBar. Там нас заставили ждать еды час; свинина, которую я заказал, была позорная, и картошка, которую мы заказали ребёнку, была холодной и невкусной. Естественно, ни о каких чаевых речь просто не шла. По моей шкале вещей, этот “ресторан” получает оценку 2/5. Впрочем, большинство австралийских ресторанов ужасные, так что ситуация, в которую мы попали, не уникальная.

21:20 – мы дома и хотим спать.

2006-10-02 В принципе, нас никто не гонит домой, но мы справедливо решили проснуться пораньше, чтобы не терять время. Быстрый завтрак в 8:20 – и в 9:00 мы на мафынке едем смотреть водопад Leura Falls.

9:10 – будем честными, этот самый “водопад” – это издевательство над туристами. Эта маленькая струйка – не водопад, а пародия на водопад. Впрочем, детская площадка там была неплохая, равно как и странная пещера-беседка. Посокрушавшись из-за потраченного получаса, мы поехали обратно домой, в Сидней.

11:00 – мы приехали на Bondi Road, дабы купить пельмени и вареники. Купили 6 кг первых и 4 кг вторых, зато морозильная камера ещё долго будет радовать нас приятной полнотой. Обратно добирались чуть дольше, чем обычно, т.к. мы себе устроили небольшую экскурсию по Сиднею (Paddington, Kings Cross). Приехав домой, мы вздохнули спокойно и стали разбирать чемоданы (Марина) и фотографии (Макс).

В общем и целом – очень полезная поездка, и надо бы её будет повторить (возможно, в другом отеле и в другом городке).